То, что программы профессионального обучения приносят пользу не только отдельным работникам, но и бизнесу в целом, - неоспоримый факт.
Согласно исследованию Bersin & Associates, организации с высокоэффективными программами корпоративного обучения демонстрируют втрое больший рост прибыли, чем компании, которые не имеют действенной стратегии профессионального развития персонала. Однако публицист и предприниматель Джессика Тифелс обращает внимание на то, что часто учебные инициативы не дают желаемой отдачи, потому что компании не адаптируют их к интересам и нуждам своих работников.
Чтобы сделать учебные программы более интересными, релевантными и результативными, Джессика Тифелс советует учесть следующие моменты:
1. Не забывайте о практическом аспекте обучения
Руководители имеют немало возможностей для неформального обучения подчиненных. Быть эффективным лидером означает быть хорошим учителем, который помогает работникам повысить свой профессиональный уровень, давая нужные знания и инструменты. При этом важно обучать людей практическим умениям, помогая осваивать навыки, которыми хорошо владеете вы сами, и делиться секретами мастерства.
Вместо того, чтобы рассказывать или показывать что-то, сразу побуждайте человека «сесть за руль». Объясните своим подопечным принципы работы инструмента или процесса, но также дайте им возможность самим почувствовать, как это работает. Таким образом увеличивается вовлеченность в обучение, что повышает его действенность.
2. Тестируйте различные стратегии обучения
Не существует двух одинаковых сотрудников. Одним легче учиться на практике, в то время как другие учатся лучше, наблюдая за процессом. Если работники усваивают новые знания или умения медленнее, чем ожидалось, - попробуйте применить альтернативный подход. Основные стратегии корпоративного обучения: смешанное обучение, очное обучение и микрообучение.
Смешанное обучение
Сочетание онлайн-курса с занятиями в аудитории привносит в учебный процесс больше динамики. В результате люди усваивают информацию быстрее, чем если бы она подавалась только в лекционной форме. Кроме того, такой формат позволяет существенно сократить затраты на обучение. Например, внедрив стратегию смешанного обучения, IBM уменьшила соответствующие расходы почти на 200 млн долларов, что равняется трети ее учебного бюджета.
Продумайте, как вы можете модифицировать программы, реализуемые в форматах только аудиторного или только виртуального обучения, с тем чтобы предложить опыт, который соответствует особенностям восприятия различных индивидов.
Очное обучение во внешних учреждениях
Согласно отчету 2019-го года «Об обучении и профессиональном развитии в США», среди компаний, которые указали, что их работники демонстрируют высокую вовлеченность в учебный процесс, 94% предлагают стационарное обучение во внешних заведениях. «Ни один фактор не влияет на вовлеченность работников настолько сильно, как этот. Люди чувствуют себя обязанными прилагать больше усилий, проходя обучение в аудиторном формате», - отмечается в отчете.
Рассмотрите возможность заключения партнерства с местным вузом или обучающей компанией, предложите стипендии сотрудникам, которые хотят совершенствовать свои профессиональные умения вне компании. Такой подход даст вам уверенность в том, что вы тратите средства на работников, которые активно стремятся учиться. Например, по ссылке доступно корпоративное обучение английскому.
Микрообучение
Как показал опрос LinkedIn, большинство сотрудников жалуются на то, что не имеют в своем рабочем расписании достаточно времени для обучения. Кроме того, 58% работников предпочитают учиться в собственном темпе, а 49% - тогда, когда возникает конкретная потребность в приобретении новых знаний. Программы микрообучения позволяют удовлетворить все эти потребности. Желательно, чтобы сотрудники имели доступ к учебным модулям в любой момент, когда им это нужно.
3. Сделайте обучение более интерактивным
Отчет Find Courses содержит вывод о том, что компании, доходы которых растут, с вдвое большей вероятностью будут использовать в своих учебных программах такие инновационные технологии, как геймификация и дополненная реальность. Геймификация является чрезвычайно действенным методом стимулирования вовлеченности сотрудников и повышения эффективности учебного процесса. В ходе опроса, проведенного TalentLMS в 2018 году, 87% респондентов сказали, что геймификация помогает им учиться результативнее, а 84% - что способствует углублению их вовлеченности в обучение. Внедрить элементы геймификации в учебные программы несложно. Найдите для себя лучший вариант, исходя из потребностей организации и бюджетных реалий, и вы увидите, насколько повысится результативность ваших учебных инициатив.
Источник www.english.kh.ua